9 Мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 года.
Проект
«Марафон «Это наша ПОБЕДА!»
Тип проекта: поисковый, информационно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный - 2 года (2018-2020 год).
Участники проекта: дети 1-4 классов, родители, учителя начальных классов.
Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой
работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми
впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня
Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который
пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ
и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания,
патриотизма.
Проблема. У
детей начальных классов не
достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых
событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах
возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам
ВОВ).
Родители эпизодически, очень редко обсуждают с
детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать
работу с учащимися начальных классов по патриотическому
воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о
празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение
к ветеранам.
Задачи. Знакомить с историческими событиями ВОВ.
Развивать словарь по теме ВОВ.
Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.
Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.
Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.
Предполагаемый результат.
1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.
2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.
3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.
4. Весь марафон проводится с участием родителей.
Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).
Структура проекта.
1. Проект имеет перспективный план, рассчитанный на 2 года.
2. Мероприятия охватывают воспитанников старшей и подготовительной к школе группы и их родителей.
3. Каждая группа проводит мероприятие 1 раз в квартал.
4. Ведется дневник реализации проекта-марафона.
Перспективный план реализации проекта.
Игры к проекту.
1. Игра "Будь внимательным"
На бумаге изображены различные предметы. После
того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы
(танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).
2. Игра "Чей отряд быстрее
посадит свои самолеты"
Дети строятся в две колонны, под музыку они
бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По
сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны
("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
3. Игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный
пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают
препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку,
пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает
пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
4. Игра «Стройся»
Под музыку выполняют различные движения
врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.
5. Игра «Саперы»
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны
ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
6. «Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом»
(дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти
мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
7. «Помоги раненому»
(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый
боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды
на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу
(руку).